1.Общие положения 1.1. В соответствии с письмами Минобразования России от 28.01.02 № 14-55-55 ин/04 «О приеме в высшие учебные заведения Российской Федерации в 2002 году» и от 15.05.03 № 03-47ин/13-03 "О проведении вступительных испытаний при приеме в высшие и средние специальные заведения", в систему промежуточного и итогового оценивания вводится учет портфеля личных достижений учащихся (далее - портфолио). 1.2. Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его достижения в различных областях. Ориентировано на новые формы оценивания, а также самооценивания. Предполагает способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. 1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-измерительные материалы, направленные на проверку знаний, умений и навыков. 1.4. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию. 1.5. Цель портфолио - создать отчет о процессе образования учащегося, продемонстрировать его способности применять приобретенные знания и умения на практике. 1.6. Задача портфолио - при определении профиля обучения учащихся учесть весь комплекс образовательных результатов.
«Нравственные основы воспитания школьников» (8-9-е классы)
Пояснительная записка
Цель: сформировать представления школьников о нравственных нормах общения, об этикете, выработать навыки этического поведения, привить нравственный иммунитет в период созревания личности. Задачи курса:
1. Дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности.
2. Выработать нравственные представления о нормах этикета, навыки культуры поведения.
3. Дать понятие об опасностях, подстрекающих детей в духовном становлении личности, научить их противостоять им.
4. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу. Обеспечить взаимосвязь моральных знаний, умений и навыков поведения и опыта нравственных отношений со сверстниками и окружающими.
Понятия, с которыми знакомятся учащиеся в процессе занятий: этика, нравственность, духовность, эстетика, идеал, воспитанность, вежливость, доброжелательность, достоинство, уважение, самоуважение и др.
Методы, используемые на занятиях: рассказ, беседа, анализ ситуаций, решение педагогических задач, игра, инсценировка, тестирование, анкетирование.
Тематика классных часов «Формирование представления об индивидуальности и особенности своего Я» (7-й класс)
Пояснительная записка
Знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы необходимо объяснить подростку, что означают психологические понятия «человек привычки», «человек воли», «человек нравственный», что происходит с личностью в те периоды, когда наступают внутренние кризисы, с каким постоянством и интенсивностью они обнаруживают себя.
Обращаясь к вопросам, которые остро волнуют подростков, необходимо подвести их к сознанию ценности этикета в их особенной жизни, предложить им оценить этикет с точки зрения личностных потребностей.
«Расширение представлений о человеке» (5-6-й класс)
(Пояснительная записка)
Цель: показать детям, что в действительности прагматические и романтические ценности вполне совместимы друг с другом.
В подростковом возрасте сильна тяга к самовоспитанию. В 12-13 лет дети начинают задумываться над возможностями интеллектуального и личного общения, самосовершенствования и предпринимают для этой цели сознательные, целенаправленные усилия. Самовоспитание проходит определенный путь развития.
Первая ступень- физическое и волевое самовоспитание. Типичной целью этой системы является волевое и физическое самосовершенствование подростка.
Вторая ступень- нравственное самосовершенствование. Цель самовоспитания.
Здесь вы можете познакомиться с самыми любимыми, а мы их называем фирменными делами класса. Нам они очень нравятся. Мы с большим удовольствием их готовим и проводим. Иногда приглашаем других ребят с параллельных классов. В нашей школе всегда уделялось большое внимание воспитательной работе и все мероприятия проходят на ысоком уровне. Но в каждом классе есть свои фирменные дела.
В 8 А классе обучается 28 человек, из них 18 девочек и 10 мальчиков. В классе сложилась система самоуправления «Территория «а», ставшая проектом общешкольной модели ученического самоуправления. Выступая на данном этапе развития коллектива в роли консультанта, педагог способствует созданию условий для саморазвития и самореализации учащихся.Основными структурными элементами системы самоуправления «Территория «а», являются Собрание и Совет класса. На классном собрании рассматриваются не только вопросы организации и координации жизнедеятельности коллектива, но и избираются исполнительные органы самоуправления.
Я считаю, что педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса. Итак, педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области: - результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); - результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; - результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой) -воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.
У нас в классе есть свои законы, который каждый из нас стремится их выполнять. К этим законам мы уже так привыкли, что иначе поступать не можем, потому что они у нас действуют со второго класса.