Коллективное творческое дело... Почему оно называется именно так? Во-первых, потому, что это дело планируется, готовится, совершается и обсуждается вместе (ребятами и педагогами) - стало быть, коллективно. А творческое оно потому, что на каждой стадии его осуществления ребята и педагоги вместе ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач, находя каждый раз новый вариант. Ну и, в-третьих, то, что мы совершаем, является проявлением практической заботы об улучшении окружающей жизни, системой практических действий на общую радость и пользу, - а значит, важным и нужным делом.Все начинается с предварительной работы педагогов. Они определяют воспитательные задачи предстоящего КТД. Намечают свои исходные направляющие действия, которые необходимы для составления общими усилиями взрослых и детей оптимального проекта предстоящего КТД. Рассказывают ребятам, какие коллективные творческие дела можно провести, для кого, с кем вместе. Дети, естественно, задают вопросы. Возникает беседа, которую можно назвать (конечно, условно) стартовой. Взрослые увлекают детей перспективой интересного и полезного дела, поиском оптимального решения нескольких важных жизненно-практических задач. Идет обсуждение.Что лучше сделать?Для кого?Когда?Где?Кто будет участвовать?С кем вместе?Кому быть организатором?При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе, с ребятами, разъясняют что-то не до конца понятое, отвечают на все вопросы. Тон разговора -доброжелательный, заинтересованный.И, - дата составления рецензии, время публикации, название издания;отзывы о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, на научно-практической конференции старшеклассников - дата составления отзыва и качественная оценка работы (хорошо, плохо, отлично и т. д.);резюме с оценкой собственных учебных достижений, подготовленное школьником, - дата составления;эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения, - тема и дата составления;рекомендательные письма от физических лиц и организаций - Ф.И.О. и должности физических лиц, названия организаций, даты составления.3.7. Баллы в разделе "Документы" начисляются по следующему принципу:участие в олимпиадах, конкурсах (состязаниях) оценивается в соответствии с таблицей;обучение на курсах, участие в мероприятиях оценивается по 10-балльной шкале в зависимости от степени участия и уровня успешности освоения курса. |