Организация самоуправления - Самоуправление в классе - Наш класс - Каталог статей - "ТЕРРИТОРИЯ "А"- сайт 10"а" класса МОУ "СОШ № 6"

Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход

» Страница- представление


» Меню сайта
» Знакомьетесь- это мы
» Все, что вы ищите
» Категории раздела
Рабочая информация о классе [7]
Самоуправление в классе [6]
Документы нашего класса [1]
» Наш опрос
Как вы относитесь к нашей Татьяне Ивановне?
Всего ответов: 122
» Статистика
» Форма входа
Главная » Статьи » Наш класс » Самоуправление в классе

Организация самоуправления
В 8 А классе обучается 28 человек, из них 18 девочек и 10 мальчиков. В классе сложилась система самоуправления «Территория «а», ставшая проектом общешкольной модели ученического самоуправления. Выступая на данном этапе развития коллектива в роли консультанта, педагог способствует созданию условий для саморазвития и самореализации учащихся. Основными структурными элементами системы самоуправления «Территория «а», являются Собрание и Совет класса.  На классном собрании рассматриваются не только вопросы организации и координации жизнедеятельности коллектива, но и избираются исполнительные органы самоуправления. Состав Совета класса, возглавляемого старостой-Барановым Александром, наглядно демонстрирует один из ведущих принципов организации самоуправления – сотрудничество детей и взрослых. Учащиеся, педагог и родители создают условия для развития самоуправленческих начал в классном коллективе. Восьмиклассники имеют возможность приобрести социальный опыт через систему постоянных (предметный консультант, старший дежурный, мастер трудовых дел, ответственный за дисциплину и порядок) и временных поручений (озеленитель, организатор дискуссий,  политинформатор, лаборант). Практическая деятельность в составе одного из семи секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности. 
1.      В секторе внутренних дел учащиеся помогают в проведении предметных декад, недель, привлекают одноклассников к участию в научных конференциях, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Они организуют санитарно-хозяйственную деятельность в классе и на закрепленной территории, отвечают за сохранность школьного имущества, составляют график дежурства по классу, выступают в роли ответственных за дисциплину и порядок в классе. Ученики выполняют постоянные и временные поручения.
2.      В секторе здоровья и спорта (физорги) формируют команды для участия в соревнованиях, проводят спортивные мероприятия в своем и параллельном классах, ведут учет спортивных достижений учащихся, отвечают за участие в общешкольных конкурсах «Спортсмен года», «Самый здоровый класс», предоставляют отчет о заболеваемости учащихся в центр здоровья и спорта, организуют походы (комендант) и экскурсии).
3.      В секторе культуры и досуга учащиеся, выполняя постоянные (сценарист, ди-джей, продюсер, организатор досуга) и временные поручения, развивают не только организаторские, но и творческие способности: пишут сценарии, составляют развлекательные программы, конкурсы. Ребята отвечают развлекательные программы, конкурсы. Ребята отвечают за подготовку и проведение традиционных праздников, творческих вечеров и классных дискотек, организовывают персональные выставки одноклассников.
4.      В секторе заботы ребята получают возможность научиться строить гуманистические отношения с другими людьми, заботясь о ветеранах, детях-инвалидах, пробуя себя в роли волонтера или вожатого.
5.      В пресс-секторе учащиеся осваивают навыки летописца класса, журналиста, редактора, фотографа и почтальона.
6.      Сектор «Седьмое измерение» является связующим звеном между «Территория «а»,  и детско-юношеским союзом «Радуга». Расширение сферы деятельности классного коллектива привело к созданию еще одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый ученик  получает возможность для свободного выбора поручения, не требующего длительной подготовки (казначея, ведающего финансами класса; библиотекаря; товароведа, закупающего продукты к мероприятиям; аккомпаниатора и хакера, занимающегося поиском информации в Интернете). Ученики нашего класса приобретают опыт совместной деятельности и коллективного общения и на занятиях в Школе актива. Полученные знания и умения затем успешно применяют в работе с одноклассниками.
Категория: Самоуправление в классе | Добавил: klass-st (19.03.2009)
Просмотров: 1502 | Рейтинг: 0.0/0
» Электронный
журнал класса


* Электронный журнал класса

* Наши электронные дневники
» Остановись, мгновенье


»


Copyright MyCorp © 2014 Создать бесплатный сайт с uCoz