Достаточно долгое время я собирала свой глоссарий- т.е. кателог значений терминов, которые используются в воспитательной работе. Конечно, он объективно не полный, но думаю, что с помощью коллег я сумею его расширить.
Воспитательная система, которая сформировалась в нашем классе состоит из нескольких основных компонентов, которые мне кажутся, естественными. Воспитательная система для меня - это способ организации и жизнедеятельности класса, который представляет возможность полного развития каждому ребенку и целесообразными
Я давно определила критерии эффективности воспитательноя системы для себя и регулярно провожу мониторинг по самым важным, с моей точки зрения, показателям
Я давно хотела поработать в пространстве коллективных творческих дел. но все не решалась. Хватало других идей и поводов для педагогического экспериментирования. Но вот мои дети выросли и я подумала, что скоро принимать новых. а это значит необходимо отработать желанную методологию. в потому все планирование работы для моих 8- классников отработала на сочетании принципов традиционных и КТП. Что же у меня получилось? Вы можете ознакомиться с моим планом. Вданный вариант я не вносила традиционные разделы и то, что мы, классные руководители, делаем всегда. Представляю только часть, которая относится к КТД
Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к преревоспитанию. Чтобы этого не случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.
Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к преревоспитанию. Чтобы этого не случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. В настоящее время большинство педагогов отвергают еще не так давно популярный тезис о том, что школа призвана заниматься лишь обучением детей, а их воспитание должно проходить вне школьных стен – в семье, церкви, общественных организациях. Теперь приходится восстанавливать воспитательный потенциал учебных заведений, который был утерян за последнее десятилетие. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. В практике работы с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. И в том, и в другом случае могут реализовываться как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Помимо
прямого
общения
со
своими
учениками
и
их
родителями
в
обязанности
классного
руководителя
входит
работа
по
составлению
всевозможных
отчетов,
планов,
заполнению
анкет
и
таблиц.
К
разряду
полезных
и
важных,
в
первую
очередь,
относятся
сведения,
касающиеся
учащихся
и их
семей.