Общение с родителями и детьми, а также полученные результаты опросов и диагностики детско-родительских отношений, проведенных в школе совместно с психологом и социальным педагогом, выявили ряд проблем, которые указывали:
- на недостаточное, а в некоторых случаях и полное отсутствие в семьях взаимодействия родителей и детей;
- низкий уровень коммуникативных навыков у детей;
- неразвитость социального интеллекта у детей ("социальный интеллект" мы понимаем как "способность усматривать и улавливать сложные отношения и зависимости в социальной сфере, в семье").
Исследование показало, что родителям и детям не хватает общего дела, которое сплотило бы семью и способствовало решению выше обозначенных проблем. Первыми шагами в этом направлении было проведение двух важных событий - родительского собрания и классного часа.
В ходе проведения родительского собрания стало очевидным, что родителей интересует и волнует внутренний мир собственных детей, их ожидания, надежды и ценности.
А на классном часе дети горячо говорили об острой потребности в общении с родителями, о своих ожиданиях от такого общения, о неподдельном интересе к истории своей семьи, судьбам родителей и более дальних родственников.
Стало очевидным, что взаимные интересы детей и родителей являются ресурсом для решения поставленной задачи. Родилась идея создания семейного портфолио.
Совместная работа с родителями помогает выработать единые требования семьи и школы к ребенку, а также найти пути решения общих проблем и задач воспитания. Предлагаем приблизительные темы для проведения родительских собраний по классам и варианты анкеты для родителей.
Коллективное творческое дело... Почему оно называется именно так? Во-первых, потому, что это дело планируется, готовится, совершается и обсуждается вместе (ребятами и педагогами) - стало быть, коллективно. А творческое оно потому, что на каждой стадии его осуществления ребята и педагоги вместе ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач, находя каждый раз новый вариант. Ну и, в-третьих, то, что мы совершаем, является проявлением практической заботы об улучшении окружающей жизни, системой практических действий на общую радость и пользу, - а значит, важным и нужным делом.Все начинается с предварительной работы педагогов. Они определяют воспитательные задачи предстоящего КТД. Намечают свои исходные направляющие действия, которые необходимы для составления общими усилиями взрослых и детей оптимального проекта предстоящего КТД. Рассказывают ребятам, какие коллективные творческие дела можно провести, для кого, с кем вместе. Дети, естественно, задают вопросы. Возникает беседа, которую можно назвать (конечно, условно) стартовой. Взрослые увлекают детей перспективой интересного и полезного дела, поиском оптимального решения нескольких важных жизненно-практических задач. Идет обсуждение.Что лучше сделать?Для кого?Когда?Где?Кто будет участвовать?С кем вместе?Кому быть организатором?При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе, с ребятами, разъясняют что-то не до конца понятое, отвечают на все вопросы. Тон разговора -доброжелательный, заинтересованный.И, - дата составления рецензии, время публикации, название издания;отзывы о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, на научно-практической конференции старшеклассников - дата составления отзыва и качественная оценка работы (хорошо, плохо, отлично и т. д.);резюме с оценкой собственных учебных достижений, подготовленное школьником, - дата составления;эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения, - тема и дата составления;рекомендательные письма от физических лиц и организаций - Ф.И.О. и должности физических лиц, названия организаций, даты составления.3.7. Баллы в разделе "Документы" начисляются по следующему принципу:участие в олимпиадах, конкурсах (состязаниях) оценивается в соответствии с таблицей;обучение на курсах, участие в мероприятиях оценивается по 10-балльной шкале в зависимости от степени участия и уровня успешности освоения курса.
1.Общие положения 1.1. В соответствии с письмами Минобразования России от 28.01.02 № 14-55-55 ин/04 «О приеме в высшие учебные заведения Российской Федерации в 2002 году» и от 15.05.03 № 03-47ин/13-03 "О проведении вступительных испытаний при приеме в высшие и средние специальные заведения", в систему промежуточного и итогового оценивания вводится учет портфеля личных достижений учащихся (далее - портфолио). 1.2. Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его достижения в различных областях. Ориентировано на новые формы оценивания, а также самооценивания. Предполагает способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. 1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-измерительные материалы, направленные на проверку знаний, умений и навыков. 1.4. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию. 1.5. Цель портфолио - создать отчет о процессе образования учащегося, продемонстрировать его способности применять приобретенные знания и умения на практике. 1.6. Задача портфолио - при определении профиля обучения учащихся учесть весь комплекс образовательных результатов.
Помимо
прямого
общения
со
своими
учениками
и
их
родителями
в
обязанности
классного
руководителя
входит
работа
по
составлению
всевозможных
отчетов,
планов,
заполнению
анкет
и
таблиц.
К
разряду
полезных
и
важных,
в
первую
очередь,
относятся
сведения,
касающиеся
учащихся
и их
семей.
Цель:
Развитие концептуально-обоснованного
системного подхода к профилактике
табакокурения среди подростков и
молодежи.
План:
1.
Организационный момент.
2.
Вступительная беседа. Актуализация
проблемы.
3.
Мини-беседа "Это горе, а не радость и
не будет тебе в сладость”. Волонтеры
группы «Спектр» МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №6»
Цель: получение адекватной правдивой
информации о табакокурении.
4.
«Школа без табака – миссия выполнима»
(назвать десять причин, по
которым не надо курить)
5.
Заключение.
Выводы.
Ожидаемый
результат: осознание каждым
участником вредного влияния табака на
организм, формирование здорового стиля
жизни.
Краткое описание:
команды-участницы, отвечая на вопросы
и выполняя задания,
продвигаются по обозначенному на карте
маршруту от острова к острову. Игра
проводится в несколько этапов
продолжительностью 40 минут.
Ведущий начинает увлекательное
путешествие по островам. Каждая команда
«плывет» на своем корабле, по своему
маршруту. Карта путешествия для каждого
корабля составляется ведущими до начала
игры. Продвигаться они будут тогда,
когда ребята правильно отвечают на
вопросы и выполняют задания.