Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход

» Страница- представление


» Меню сайта
» Знакомьетесь- это мы
» Все, что вы ищите
» Категории раздела
Родителям [8]
Наш класс [14]
Портфолио классного руководителя [23]
Наша самая классная классная [22]
» Наш опрос
Как вы относитесь к нашей Татьяне Ивановне?
Всего ответов: 128
» Статистика
» Форма входа
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 67
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »

   Общение с родителями и детьми, а также полученные результаты опросов и диагностики детско-родительских отношений, проведенных в школе совместно с психологом и социальным педагогом, выявили ряд проблем, которые указывали:

- на недостаточное, а в некоторых случаях и полное отсутствие в семьях взаимодействия родителей и детей;

- низкий уровень коммуникативных навыков у детей;

- неразвитость социального интеллекта у детей ("социальный интеллект" мы понимаем как "способность усматривать и улавливать сложные отношения и зависимости в социальной сфере, в семье").      

    Исследование показало, что родителям и детям не хватает общего дела, которое сплотило бы семью и способствовало решению выше обозначенных проблем.       Первыми шагами в этом направлении было проведение двух важных событий - родительского собрания и классного часа.     

     В ходе проведения родительского собрания стало очевидным, что родителей интересует и волнует внутренний мир собственных детей, их ожидания, надежды и ценности.       

   А на классном часе дети горячо говорили об острой потребности в общении с родителями, о своих ожиданиях от такого общения, о неподдельном интересе к истории своей семьи, судьбам родителей и более дальних родственников.     

    Стало очевидным, что взаимные интересы детей и родителей являются ресурсом для решения поставленной задачи. Родилась идея создания семейного портфолио.

Методические материалы в работе классного руководителя | Просмотров: 996 | Добавил: klass-st | Дата: 05.05.2011

О новшествах в своей работе я предупреждаю родителей на родительском собрании. К таким новшествам относятся:

SMS-дневник;

Интернет - консультации;

информационный лист ученика;

портфолио учащегося.

Этот опыт работы я переняла у одного из учителей Москвы и мне очень нравится. (учитель математики, классный руководитель школы № 668, г. Москва)


Совместная работа с родителями помогает выработать единые требования семьи и школы к ребенку, а также найти пути решения общих проблем и задач воспитания. Предлагаем приблизительные темы для проведения родительских собраний по классам и варианты анкеты для родителей.

    Коллективное творческое дело... Почему оно называется именно так? Во-первых, потому, что это дело планируется, готовится, совершается и обсуждается вместе (ребятами и педагогами) - стало быть, коллективно. А творческое оно потому, что на каждой стадии его осуществления ребята и педагоги вместе ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач, находя каждый раз новый вариант. Ну и, в-третьих, то, что мы совершаем, является проявлением практической заботы об улучшении окружающей жизни, системой практических действий на общую радость и пользу, - а значит, важным и нужным делом.Все начинается с предварительной работы педагогов. Они определяют воспитательные задачи предстоящего КТД. Намечают свои исходные направляющие действия, которые необходимы для составления общими усилиями взрослых и детей оптимального проекта предстоящего КТД. Рассказывают ребятам, какие коллективные творческие дела можно провести, для кого, с кем вместе. Дети, естественно, задают вопросы. Возникает беседа, которую можно назвать (конечно, условно) стартовой. Взрослые увлекают детей перспективой интересного и полезного дела, поиском оптимального решения нескольких важных жизненно-практических задач. Идет обсуждение.Что лучше сделать?Для кого?Когда?Где?Кто будет участвовать?С кем вместе?Кому быть организатором?При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе, с ребятами, разъясняют что-то не до конца понятое, отвечают на все вопросы. Тон разговора -доброжелательный, заинтересованный.И, - дата составления рецензии, время публикации, название издания;отзывы о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, на научно-практической конференции старшеклассников - дата составления отзыва и качественная оценка работы (хорошо, плохо, отлично и т. д.);резюме с оценкой собственных учебных достижений, подготовленное школьником, - дата составления;эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения, - тема и дата составления;рекомендательные письма от физических лиц и организаций - Ф.И.О. и должности физических лиц, названия организаций, даты составле­ния.3.7. Баллы в разделе "Документы" начисляются по следующему принципу:участие в олимпиадах, конкурсах (состязаниях) оценивается в соответствии с таблицей;обучение на курсах, участие в мероприятиях оценивается по 10-балльной шкале в зависимости от степени участия и уровня успешности освоения курса.

1.Общие положения
1.1. В соответствии с письмами Минобразования России от 28.01.02 № 14-55-55 ин/04 «О приеме в высшие учебные заведения Российской Федера­ции в 2002 году» и от 15.05.03 № 03-47ин/13-03 "О проведении вступительных испытаний при приеме в высшие и средние специальные заведения", в систему промежуточного и итогового оценивания вводится учет портфеля личных достижений учащихся (далее - портфолио).
1.2. Портфолио - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его достижения в различных областях. Ориентировано на новые формы оценивания, а также самооценивания. Предполагает способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
1.3. Портфолио дополняет традиционные контрольно-измерительные материалы, направленные на проверку знаний, умений и навыков.
1.4. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию.
1.5. Цель портфолио - создать отчет о процессе образования учащегося, продемонстрировать его способности применять приобретенные знания и умения на практике.
1.6. Задача портфолио - при определении профиля обучения учащихся учесть весь комплекс образовательных результатов.
Документы нашего класса | Просмотров: 1137 | Добавил: klass-st | Дата: 04.05.2011

   Помимо прямого общения со своими учениками и их родителями в обязанности классного руководителя входит работа по составлению всевозможных отчетов, планов, заполнению анкет и таблиц. К разряду полезных и важных, в первую очередь, относятся сведения, касающиеся учащихся и их семей.  
Документы классного руководителя | Просмотров: 3796 | Добавил: klass-st | Дата: 04.05.2011

В этом документе можно ознакомиться с официальной характеристикой класса
Рабочая информация о классе | Просмотров: 1761 | Добавил: klass-st | Дата: 04.05.2011

В этом документе можно узнать все общие данные обо мне и о моей деятельности в качестве классного руководителя. Это мое резюме.
Портфолио классного руководителя | Просмотров: 3445 | Добавил: klass-st | Дата: 04.05.2011

Время и форма проведения: 30-35 минут, выступление учащихся с элементами ток-шоу, сопровождающееся презентацией

Цель:  объяснить, какую пользу и какую опасность может представлять общение с сектантами

Задачи:

  1. - научить обычного конкретного человека распознавать сектантство

  2. - объяснить, какую пользу и какую опасность может повлечь общение с сектантами

  3. - дать советы, каким образом устоять перед попытками вовлечения в секты и как уберечь от подобной опасности детей и близких

Источники:  авторская разработка с использованием

Конституция РФ;

Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»

Фрагменты телепередач

Аудитория: учащиеся 6-11 классов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Приглашенные специалисты: психолог, социальный педагог, священник

Предварительная работа: анкетирование

Сценарии | Просмотров: 855 | Добавил: klass-st | Дата: 04.05.2011

Цель:  Развитие концептуально-обоснованного системного подхода к профилактике табакокурения среди подростков и молодежи.

План:

1. Организационный момент.  

2. Вступительная беседа. Актуализация проблемы.

3. Мини-беседа "Это горе, а не радость и не будет тебе в сладость”. Волонтеры группы «Спектр» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Цель: получение адекватной правдивой информации о табакокурении.

4. «Школа без табака – миссия выполнима» (назвать десять причин, по которым не надо курить)

5. Заключение.

Выводы.

Ожидаемый результат: осознание каждым участником вредного влияния табака на организм, формирование здорового стиля жизни. Краткое описание: команды-участницы, отвечая на вопросы и выполняя задания, продвигаются по обозначенному на карте маршруту от острова к острову. Игра проводится в несколько этапов продолжительностью 40 минут. Ведущий начинает увлекательное путешествие по островам. Каждая команда «плывет» на своем корабле, по своему маршруту. Карта путешествия для каждого корабля составляется ведущими до начала игры. Продвигаться они будут тогда, когда ребята правильно отвечают на вопросы и выполняют задания.  

Сценарии | Просмотров: 2002 | Добавил: klass-st | Дата: 03.05.2011

» Электронный
журнал класса


* Электронный журнал класса

* Наши электронные дневники
» Остановись, мгновенье


»


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz