Помимо
прямого
общения
со
своими
учениками
и
их
родителями
в
обязанности
классного
руководителя
входит
работа
по
составлению
всевозможных
отчетов,
планов,
заполнению
анкет
и
таблиц.
К
разряду
полезных
и
важных,
в
первую
очередь,
относятся
сведения,
касающиеся
учащихся
и их
семей.
Цель:
Развитие концептуально-обоснованного
системного подхода к профилактике
табакокурения среди подростков и
молодежи.
План:
1.
Организационный момент.
2.
Вступительная беседа. Актуализация
проблемы.
3.
Мини-беседа "Это горе, а не радость и
не будет тебе в сладость”. Волонтеры
группы «Спектр» МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №6»
Цель: получение адекватной правдивой
информации о табакокурении.
4.
«Школа без табака – миссия выполнима»
(назвать десять причин, по
которым не надо курить)
5.
Заключение.
Выводы.
Ожидаемый
результат: осознание каждым
участником вредного влияния табака на
организм, формирование здорового стиля
жизни.
Краткое описание:
команды-участницы, отвечая на вопросы
и выполняя задания,
продвигаются по обозначенному на карте
маршруту от острова к острову. Игра
проводится в несколько этапов
продолжительностью 40 минут.
Ведущий начинает увлекательное
путешествие по островам. Каждая команда
«плывет» на своем корабле, по своему
маршруту. Карта путешествия для каждого
корабля составляется ведущими до начала
игры. Продвигаться они будут тогда,
когда ребята правильно отвечают на
вопросы и выполняют задания.
Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к преревоспитанию. Чтобы этого не случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. В настоящее время большинство педагогов отвергают еще не так давно популярный тезис о том, что школа призвана заниматься лишь обучением детей, а их воспитание должно проходить вне школьных стен – в семье, церкви, общественных организациях. Теперь приходится восстанавливать воспитательный потенциал учебных заведений, который был утерян за последнее десятилетие. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. В практике работы с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. И в том, и в другом случае могут реализовываться как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Темы для обсуждения, используемые в групповой работе с родителями:
1. «Роль родительских ожиданий» (что хотят родители от детей, какими они видят их в будущем).
2. Что должны дать родители детям, и что дети должны дать родителям (обсуждение цели и сути воспитания). Сводится ли воспитание к обучению или это общение?
3. Неадекватные аффекты в отношениях с детьми (эмоциональные счеты к ребенку, границы требований и контроля над поведением ребенка)
4. «Как мы наказываем детей» (способы наказания: эффективные и неэффективные)
5. Стереотипы взаимодействия с детьми (вербальное и невербальное общение с ребен-ком).
6. Наши конфликты с детьми (причины и источники конфликта, способы их разреше-ния, обоюдно выигрышная позиция в конфликте).
7. «Знать и понимать ребенка или что означает правильный подход к ребенку» (Воз-растные особенности нервной системы и поведения детей в период 5-ти летнего и 6-ти летнего возраста; чему учить, что требовать и чего не стоит делать в этом возрасте). Связь типа нервной системы ребенка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик) и типа реагирования с характером предъявляемых взрослым требований или устанавливаемых целей воспитания.
Здесь вы можете познакомиться с практическими разработками "Уроков общения". они мне очень нравятся и после пведения я всегда чквствую моральное удовлетворение от того,что все получилось, а самое главное понравилось детям
Работа в пространстве программы «Возрождение» только часть моей работы как классного руководителя, так как предполагает только индивидуальную работу с конкретным ребенком. В приложение к программе № 2 я разместила свой план работы с ребенком. Он достаточно объемен и, самое главное, выполнимый и выполняем. В этот план как особый раздел включена работа с ро-дителями так как считаю, что без поддержки родителей невозможно эффективно выполнять обязанности классного руководителя. Все годы работы с классом я придерживалась собственной концепции организации взаимодействия с родителями.
Считаю, что в этом периоде и с этим ребенком я отработала основные элементы программы. И думаю, что это очень эффективная и полезная программа. Если год работы в программе сумел изменить систему взаимоотношения девочки как с родителями, с педагогами и сверстника-ми, то за больший период я сумею добиться гораздо большего. И, конечно, сама буду находиться в постоянном контакте и с детьми и с родителями. Это главное, что есть в нашей работе и сущность нашего учительского счастья. Научить детей и родителей понимать друг друга - это ли не маленькая победа. И когда я думаю об этом, то вспоминаю слова великого Гетте, который сказал «Знание, что существует человек, с которым ты чувствуешь взаимопонимание, несмотря на различие в выражении мыслей, может превратить землю в цветущий сад». И пусть как можно больше будет подобных садов, выращенных в наших школах и возле наших сердец.
Классный руководитель продолжает наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой. Опыт показы-вает, что, изучая детей, педагоги-воспитатели используют как традиционную методику, так и аль-тернативную, например, методы психолого-педагогической диагностики, помогают изучать как относительно устойчивые свойства личности (способности, темперамент, характер), так и кратко-временные (поступки и действия, психические состояния ребенка), а также эффективность воспи-тательного процесса.
Сроки реализации программы: Сентябрь 2009 года – май 2011 года. (9 – 10 класс) Механизм реализации программы 1-ый этап – проблемно-диагностический. (август - сентябрь 2009 года) На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, исполь-зование методик и проведение диагностик). По результатам работы составляется «Психологиче-ский портрет», обсуждается и составляется индивидуальный план на два года, в котором предпо-лагается: -выявление имеющихся ресурсов; -постановка цели на предстоящий учебный год; -определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка. На первом этапе осуществляются следующие виды общей познавательной активности. (План мероприятий см. в практической части программы )
Программа «Возрождение»- практическая реализация изложенных выше теоретических позиций, в которой соблюдаются ряд принципов. - возможностью ребенка свободно выбирать способы и средства достижения цели; - оптимистической стратегией при определении задач воспитания; - учет интересов, потребностей и способностей ребёнка; - подготовленностью детей к социальной самозащите. - включением детей в решение проблем в реальных или моделируемых ситуациях выбора; - стимулированием научного и морального познания и самопознания детей; - оказанием помощи детям в анализе реальных проблем социума, в проектировании своей деятельности и взаимодействия с людьми в условиях нестабильной социальной ситуации. Особенностью данной программы является то, что она строится на принципах организации процесса и создание условий для развития социальной компетентности учащихся: обновление социальных представлений, ценностных ориентаций, совершенствование творческих и коммуникативных умений и навыков, которая предполагает выделение следующих этапов реализации программы, отображенные в таблице: