Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход

» Страница- представление


» Меню сайта
» Знакомьетесь- это мы
» Все, что вы ищите
» Категории раздела
Документы классного руководителя [8]
Программа индивидуального развития [12]
Сценарии [2]
» Наш опрос
Как вы относитесь к нашей Татьяне Ивановне?
Всего ответов: 128
» Статистика
» Форма входа
Главная » Статьи » Наша самая классная классная » Программа индивидуального развития

Коррекционно - обучающая часть программы
1. Тренинги
1.1.Тренинг «Кто я?»
 Цель: Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом «сломать лёд» и быстро познакомить участников друг с другом. Необходимое время: 30 минут. Материалы: бумага, карандаш, ручки. Подготовка: Каждому члену группы даются карандаши и бумага. Участники получают сле-дующую инструкцию. Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответьте на вопрос «кто я?». Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «я»… После того, как закончите составлять этот перечень, прикройте листок бумаги на видном месте на груди. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать пе-речни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе.
1.2.Трениинг «Есть контакт»
 Цель: Следующие упражнения могут предоставить членам группы возможность для лучше-го знакомства и экспериментирования с вербальным и невербальным общением. Необходимое время: 30 минут Процедура: Выберите себе партнёра. Вместе выполняйте одно из описанных ниже комму-никативных упражнений. Приблизительно через пять минут перейдите к другому партнёру и вы-полните второе упражнение. То же повторите и для двух последних упражнений. Спина к спине. Сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести разговор. Через несколько минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями. Сидящий и стоящий. Один из партнёров сидит, другой стоит. Постарайтесь в этом положе-нии вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущение «сверху» и «снизу». Ещё через несколько минут поделитесь своими чувствами. Только глаза. Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без исполь-зования слов. Через несколько минут вербально поделитесь своими ощущениями. Исследование лица. Сядьте лицом к лицу и исследуйте лицо вашего партнёра с помощью рук. Затем дайте партнёру исследовать ваше лицо. Поделитесь своими ощущениями и переживаниями.
1.3.Тренинг «Сумма ощущений»
Цель: упражнение используется для расширения сенсорного осязания и развития межлич-ностного доверия. Необходимое время: 1 час. Материалы: Повязка на глаза; достаточное пространство для работы; предпочтительно вы-полнять упражнение на открытом месте. Подготовка: специальной подготовки не требуется. Процедура: Группе даётся следующая инструкция. Разделитесь на пары, выбрав себе в ка-честве партнёра наименее знакомого человека. Один человек в каждой паре становится ведущим. Другой – ведомым, ему одевается повязка на глаза. Через полчаса поменяйтесь ролями. Упражне-ние выполняется невербально. Если вы в роли ведущего, возьмите вашего партнёра за кисть, руку или талию и водите его для сенсорного исследования пространства. Молча руководите им. Приводите вашего партнёра в контакт с интересующей его фактурой, например с листьями, занавесками и коврами. Постарай-тесь заставить партнёра ощутить солнечное тепло, услышать птиц или отдалённые разговоры, хо-дить и бегать. Через 20-30 минут остановитесь и снимите повязку с глаз партнёра. Затем подели-тесь своими чувствами, касающиеся руководства и ответственности за другого. В качестве ведомого обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, когда вынуждены полностью доверять другому человеку, берущему на себя ответственность за ваш опыт и благопо-лучие. Почувствуйте каждое новое ощущение. Поделитесь своими чувствами с партнёром.
1.4.Тренинг «Я должен - я предпочитаю»
 Цель: язык – важнейшее средство коммуникации, форма существования и выражения мышления. Это упражнение помогает силами группы изменить структуру своего языка. Необходимое время: 30 минут. Материалы: нет. Подготовка: специальной подготовки не требуется. Процедура: Сядьте лицом к лицу с партнёром и глядя ему в глаза, скажите три фразы, на-чиная каждую словами «я должен». Теперь вернитесь к своим фразам и замените в них слова «я должен» словами «я предпочитаю», сохранив неизменными остальные части. Затем выслушайте изменённые фразы в утверждениях партнёра. Поделитесь своими переживаниями. По очереди с партнёром скажите три фразы, начинающиеся словами «я не могу». И затем замените в них «я не могу» на «я не хочу». Поделитесь с партнёром своим опытом и посмотрите, можете ли вы почувствовать свою способность отказаться, а не свою некомпетентность или бес-помощность. Наконец, по очереди с партнёром скажите три фразы, начинающиеся словами «я боюсь, что», и затем поменяйте «я боюсь, что» на «я хотел(а) бы»,оставляя остальные части фраз без из-менений. Слова «я должен», «я не могу», «мне надо», «я боюсь, что» отрицают вашу способность быть ответственным. Изменяя свой язык, вы можете сделать шаг к повышению ответственности за собственные мысли, чувства и действия .
1.5.Тренинг « Сильная позиция»
 навыками высказывания и принятия обратных связей. Необходимое время: 1 час. Процедура: Три члена группы добровольно вызываются участвовать в упражнении. Каж-дый доброволец выбирает один из коммуникативных стилей. 1. Умиротворяющий – угождающий и соглашающийся человек, непристанно изви-няющийся и старающийся любой ценой не вызвать волнения. 2. Обвиняющий – противоположен умиротворяющему. Упрекает, провоцирует, считает других виновными. Говорит громким, властным голосом, мышцы лица и тела напряжены. 3. Человек – компьютер – ультрарассудительный, спокойный холодный и собранный человек, избегающий выражать чувства. Говорит монотонно, абстрактно, выглядит негибким, за-жатым. 4. Уводящий в сторону – высказывает нерелевантные и приводящие в недоумение су-ждения. Позы тела кажутся неуклюжими, интонации могут не соответствовать словам. Добровольцы, демонстрируя определённый коммуникативный стиль, включаются в дис-куссию друг с другом. Остальные члены группы наблюдают взаимодействие; такая форма выпол-нения упражнения получила название «круглый аквариум». Через пять минут наблюдателей при-глашают прокомментировать своё восприятие дискуссии. Затем добровольцы делятся с группой впечатлениями, возникшими в данной ситуации. Экспериментируя с альтернативными способами общения, участники могут научиться подходить друг к другу в более соответствующей и менее защитной манере. Теперь повторите процедуру с тремя новыми участниками. Постарайтесь дать каждому члену группы поучаствовать хотя бы один раз.
1.6.Тренинг «Ванильная цепочка»
Цель: Это упражнение может снизить тревожность, связанную с межличностным общени-ем, и даёт возможность попрактиковаться в коммуникативных умениях. Необходимое время: 30 мин. Процедура: Группа делится на пары. На первом этапе одному участнику в паре разрешается задавать только открытые вопросы, дающие возможность партнёру ответить более полно. Другой участник пары отвечает на каждый вопрос с помощью раскрывающей произвольной информаци-ей, которая выходит за рамки строгого ответа на вопрос. Оставайтесь в роли около пяти минут, чтобы оба партнёра могли поупражняться в постановке открытых вопросов и предоставление про-извольной информации. На втором этапе упражнения один участник из каждой пары начинает добровольно давать свободную информацию или описывать личный опыт. Второй участник пытается продлить разго-вор, либо просят пояснить, либо перефразируя. Между двумя этапами упражнения дайте парам поделиться своими переживаниями и труд-ностями. Когда вы сможете легко открывать свой внутренний мир, задавать вопросы, допускаю-щие широкий диапазон ответов, используя методы активного слушания, вы овладеваете искусст-вом ведения разговора.
Категория: Программа индивидуального развития | Добавил: klass-st (24.03.2009)
Просмотров: 965 | Рейтинг: 5.0/2
» Электронный
журнал класса


* Электронный журнал класса

* Наши электронные дневники
» Остановись, мгновенье


»


Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz