Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход

» Страница- представление


» Меню сайта
» Знакомьетесь- это мы
» Все, что вы ищите
» Категории раздела
Документы классного руководителя [8]
Программа индивидуального развития [12]
Сценарии [2]
» Наш опрос
Как вы относитесь к нашей Татьяне Ивановне?
Всего ответов: 127
» Статистика
» Форма входа
Главная » Статьи » Наша самая классная классная » Программа индивидуального развития

Методы диагностики социальной компетентности

В качестве теоретической основы содержательного анализа социальной компетентности принимаются представления о структуре предметной деятельности. Особо важным является выде-ление ориентировочной и исполнительной части действия, а также понятие о внутренних (ресур-сов) средствах деятельности.
Как и всякое действие, формирование социальных компетенций включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели и состава действия, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности. Особо важное значение для диагностик и компетентности имеет анализ состава тех внутренних средств деятельности, которые используются при ориентировке в соци-альных ситуациях. Оценка когнитивных ресурсов, обеспечивающих адекватный анализ и интерпретацию ситуации, является первоочередной задачей диагностики.
При разработке программы проблема диагностики встала для меня очень остро. Мы пере-брали множество критериев и остановились на допущении диагностической ценности, в данной ситуации, коммуникативной компетенции через понятие «эмоциональный интеллект». Не вдаваясь в глубокие теоретические подробности, можно определить это свойство как всеобщий коммуникативный показатель, который отображает очень важные свойства и качества, такие как:
1. Эмоциональная осведомленность
2. Управление своими эмоциями (скорее это эмоциональная отходчивость, эмоцио-нальная неригидность)
3. Коммуникативная самомотивация
4. Эмпатия
5. Распознавание эмоций других людей (скорее — умение воздействовать на эмоцио-нальное состояние других людей).
Фактически, по признанию многих исследователей, эмоциональный интеллект внутренне конгруэнтен понятию коммуникативного потенциала. Эмоциональный интеллект - это навык по-нимания своих чувств и эмоций. Многие называют эмоциональный интеллект другими словами, но суть от этого не меняется.
Есть определение, в котором эмоциональный интеллект часто определяют как коммуника-тивный интеллект и средство управления состояниями взаимодействия (”state management”) и принятия (”acceptance”) то есть определяется, что это предопределяет понимание своих эмо-ций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.
С понятием эмоционального интеллекта тесно связано представление об «эмоциональной грамотности» — целенаправленном повышении эмоциональной компетентности. Развитие эмо-циональной компетентности особенно актуально для повышения психологической культуры педагогов. Дело в том, что авторитетного учителя учащиеся всегда наделяют «эмоциональной рефе-рентностью»: у такого педагога школьники черпают эмоциональную информацию, которую затем используют для осмысления происходящего.
Управление собственными эмоциями и понимание эмоций окружающих — наиболее важ-ные качества, необходимые для успешного взаимодействия взрослых с детьми.
Понять, это значит организовать взаимодействие. Именно в позициях нашей программы это особенно важно.
Мы выбрали, как основную, диагностическую методику Н.Холла.
Методика предложена Н. Холлом для выявления способности понимать отношения лично-сти, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на принятия решений, обес-печивать эффективное взаимодействие людей на различных уровнях. Основой допустимости тако-го выбора послужили работы кандидата психологических наук, доцента Полоцкого государствен-ного университета И.Андреевой (http://epolotsk.com/psy/index.php?lng=ru)
I. Диагностика психических состояний и свойств личности:
• Методика определения акцентуаций характера «Чёртова дюжина";
• Методика Айзенка  APQ;
• Методика диагностики пока для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДПП-П»;
• Методика диагностики коммуникативной установки В.В.Бойко;
• Экспресс-диагностика психо-эмоциональных состояний.
II. Диагностика межличностных отношений
• Методика диагностики межличностных отношений Лири;
III. Исследование познавательной сферы и склонностей.
• Методика выявления «Коммуникативных и организаторских склонностей»
• Субтесты Айзенка на общее интеллектуальное  развитие.

 

Категория: Программа индивидуального развития | Добавил: klass-st (24.03.2009)
Просмотров: 2777 | Рейтинг: 4.0/1
» Электронный
журнал класса


* Электронный журнал класса

* Наши электронные дневники
» Остановись, мгновенье


»


Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz