Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход

» Страница- представление


» Меню сайта
» Знакомьетесь- это мы
» Все, что вы ищите
» Категории раздела
Документы классного руководителя [8]
Программа индивидуального развития [12]
Сценарии [2]
» Наш опрос
Как вы относитесь к нашей Татьяне Ивановне?
Всего ответов: 127
» Статистика
» Форма входа
Главная » Статьи » Наша самая классная классная » Программа индивидуального развития

Теоретическое обоснование программы
Теоретическое обоснование программы

В современных условиях образование должно обеспечивать мобильность и конкурентоспо-собность будущих выпускников школы, формировать на компетентностной основе социально ак-тивную личность. Так как в современной педагогической науке проблема формирования социаль-ной компетентности учащегося в воспитательной системе школы находится в начальной стадии разработки, становится очевидным необходимость ее разрешения.
Анализ философской, психолого-педагогической литературы, изучение опыта воспитатель-ной работы в других учебных заведениях позволил определить теоретическую часть разработки. Общей теоретико-методологической базой инновационной работы послужили идеи и положения, разработанные в теории системного подхода в образовании (В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, Н.В. Кузьмина и др.); психологических теориях деятельности (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, К.К. Платонов и др.); теории компетентностного подхода в образовании (И.А. Зим-няя, А.К. Маркова, Л.М.Митина, Л.А. Петровская и др.); теории воспитательных систем (Е.В. Бон-даревская, В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, В.П. Созонов, Е.Н. Степанов, Н.Е. Щуркова и др.); управления образовательными системами (В.Т. Афанасьев, Б.С. Гершунский, Ю.А. Конаржевский, А.М. Моисеев, М.М. Поташник и др.). Диалектическое положение о всеоб-щей связи, отраженной в философских и педагогических концепциях деятельностного подхода к формированию личности было отражено в трудах В.А Вильчинского, В.В. Давыдова, В.В. Краев-ского, Н.Д. Никандрова, С.Л. Рубинштейна и др.. Анализ научной литературы позволил нам уточ-нить ключевые понятия исследовательской разработки: «воспитание», «социализация личности», «воспитательная система», «компетентность», «социальная компетентность». Отталкиваясь от по-зиции ряда отечественных исследователей, мы видим закономерность и значимость для практиче-ской работы соотнесенности направлений воспитания и таких составляющих социальные компе-тентности, как:
- - информационно - познавательные компетентности (сферы познавательной деятельности);
- профессиональные компетентности (социально-трудовая сфера);
- духовно-нравственные, гражданско-правовые компетентности;
- эстетические компетентности (сфера культурно-досуговой деятельности).
Каждая из составляющих социальной компетентности включает в себя:
- готовность к проявлению компетентности (мотивационный аспект);
- опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (поведенческий аспект);
- отношение к содержанию компетентности (ценностно-смысловой аспект);
Данная программа формирования социальной компетентности учащегося опирается на философские, педагогические основания воспитательной системы, заложенной в концепции воспита-тельной системы школы, и представляет собой описание задач, содержания и примерной тематики классных часов  по основным составляющим социальной компетентности, (с учетом возрастной специфики, ценностных предпочтений, выявленных в ходе социологического исследования «Ценности, которые мы выбираем»). Программа является руководством в профессиональной деятельности классного руководителя при планировании воспитательной работы, как всего классного коллектива так и отдельной программы работы с учащимися.
В целях реализации индивидуальной программы формирования социальной компетентности ребенка в рамках воспитывающего пространства класса разработана маршрутная карта учащегося «Ступени роста». Ученик самостоятельно с учетом рекомендаций классного руководителя, товарищей, родителей, педагогов-психологов, работающих в службе психологического сопровож-дения школы, планирует индивидуальную траекторию самореализации в соответствии со своими возрастными особенностями, ценностными предпочтениями, циклом деятельности школы. При этом деятельность по саморазвитию включает этапы:
- анализ и оценка исходной ситуации;
- выбор цели и содержание деятельности по составляющим социальной компетентности;
- указание выполненного задания;
- оценка достигнутого результата.
Маршрутная карта «Ступени роста» предполагает совместную работу ученика и классного руководителя по заполнению отдельных разделов (в разделе «Оценка достигнутого результата» пометки по желанию учащегося могут делать классные руководители т.д.)
Практическая значимость  инновационного программы определяется тем, что:
- предложено методическое обеспечение модели формирования социальной компетентности учащегося, включающее создание блочно-целевой программы, структуру управления, комплект технологии индивидуальной траектории  развития учащегося «Ступени роста», систему рей-тинговой оценки учащихся класса в целом;
- разработаны программно-нормативные документы модернизации воспитательного процесса;
- апробирована система тренинговых интенсивных курсов личностного развития «Я – лидер!», «Перешеек», «Интеллектуал», «Креатив», методика проведения ежегодных творческих сборов «актива класса по личностно-ориентированной воспитательной технологии И.П. Иванова;
- апробированы новые PR-технологии, в том числе с применением мультимедийного оборудова-ния.
Развитая социальная компетентность, как знание норм и правил общения, владения его технологией, является составной частью более широкого понятия «коммуникативный потенциал личности».
Данная система отображена в таблице.
Категория: Программа индивидуального развития | Добавил: klass-st (24.03.2009)
Просмотров: 902 | Рейтинг: 0.0/0
» Электронный
журнал класса


* Электронный журнал класса

* Наши электронные дневники
» Остановись, мгновенье


»


Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz