Школу можно представить в виде дерева, которое растёт на общественной почве и даёт ему свои плоды. Каждый школьный класс - отдельная ветвь на стволе этого дерева. Каждый листик - это отдельный ученик со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально-психологические ка-чества личности выпускника школы. Хороший учитель в некотором смысле подобен садовнику, который озабочен тем, чтобы плодовые деревья в его саду как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали бы окружающих. Программа «Возрождение» является экспериментом по социально-педагогической коррекции несовершеннолетних подростков с нарушением поведения и склонных к асоциальным формам деятельности. Необходимость данной программы обусловлена возрастающей потребностью общества в активной соци-ально-педагогической коррекции подростков с нарушением развития и поведения. Практика и теория социально-педагогической работы показывает, что главными причинами подобных процессов являются воспитательная и педагогическая запущенность детей, склонных к асоциальному типу поведения, и низкая степень их социализации, то есть сформированности необходимых социальных компетенций (обновление социальных представлений, ценностных ориентаций, совершенствование творческих и коммуникативных умений и навыков), обеспечивающих нормальное существование в обществе. Поэтому целью программы является развитие социальных компетенций: обновление социальных представлений, ценностных ориентаций, совершенствование творческих и коммуникативных умений и навыков. Программа призвана решать следующие задачи: 1. Организация развивающей социально-психологической работы по формированию качеств соци-альной компетентности 2. Формирование позитивных жизненных установок. 3. Развитие потенциальных возможностей и творческих способностей. 4. Приобщение к восприятию общечеловеческих нравственных ценностей. 5. Формирование навыков коммуникативной деятельности и навыков работы в коллективе. 6. Сформировать и закрепить у ребенка и его родителей устойчивую психологическую базу пози-тивных партнерских коммуникативных отношений, которая будет способна распространиться и на дальнейшее его жизненное определение. Исходя из вышесказанного, можно сформировать рабочую гипотезу, которая будет сформулирована как предположение о том, что если создать условия для оптимального развития ребенка, то результатами реализации данной программы хотелось бы видеть следующие: 1. Готовность ребенка к принятию активной социальной роли взрослого человека; 2. Способность к обеспечению личной психологической, физической и социальной безопасности, забота о сохранении своего здоровья как фактора физического, духовного и социального благополучия; 3.Выработать в ребенке самомотивацию и стремление к жизненным достижениям, постоянному социальному саморазвитию и самосовершенствованию.