Этот мониторинг я провожу с 5 класса регулярно и он достаточно точно отражает уровень воспитанности моих детей. Диагностика воспитанности учащихся по методике Фридмана Цель: Изучение уровня воспитанности учащегося, определенние динамики изменений в структуре нравственной нормативности Цветовая градация
Выпустив класс и анализируя свою педагогическую деятельность, я решила, что работу в данном классе буду строить совершенно по иному. И начать решила с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Я пришла к выводу в необходимости использования диагностики. В результате через диагностику я могу установить как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим я выявляю 3 типа диагностики в работе классного руководителя: 1) начальная; 2) корректирующая ( текущая); 3) обобщающая (итоговая) 1) Начальная диагностика связана с планированием и управлением классным коллективом. Перед тем, как определились воспитательные задачи, которые будут реализованы в данной учебной четверти или по году, я, как классный руководитель изучаю уровень воспитанности ученика. Выявилось 3 основных варианта начальной диагностики: а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся; б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом; в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе. 2) Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать свою работу и совершенствовать стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации и этим помогает мне принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности.