Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к преревоспитанию. Чтобы этого не случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. В настоящее время большинство педагогов отвергают еще не так давно популярный тезис о том, что школа призвана заниматься лишь обучением детей, а их воспитание должно проходить вне школьных стен – в семье, церкви, общественных организациях. Теперь приходится восстанавливать воспитательный потенциал учебных заведений, который был утерян за последнее десятилетие. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. В практике работы с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. И в том, и в другом случае могут реализовываться как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому. Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить тематические консультации, родительские чтения, родительские вечера, тренинги, ринги. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают похожие затруднения, как личностного плана, так и учебного. Порой эти проблемы носят столь конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. В этом случае понимание проблемы друг друга будет направлено на ее совместное решение. Помочь найти оптимальный вариант решения проблемы могут специалисты: социальный педагог, психолог, логопед, сексолог, представитель правоохранительных органов, которые приглашаются для участия в тематической консультации.