Вы можете ознакомиться с моим планом. В данный вариант я не вносила традиционные разделы и то, что мы, классные руководители, делаем всегда. Представляю только часть, которая относится к КТД Но сначало о моем видение вопроса. Коллективные творческие дела - наиболее распространенная форма организации учащихся. Она может быть очень продуктивной и успешной в воспитательной практике, если опирается на четко выстроенные цели, задачи и своим содержанием продолжает системную линию продвижения к идеалу, усвоению культурных ценностей, опыта отношений и деятельности, обеспечивающих развитие ребенка как личности и индивидуальности. Первичным здесь является не форма и способ организации детей и подростков, а цели и содержание коллективного творчества Коллективные творческие дела - жесткая организационная форма коллективной деятельности, направленной на пользу и радость участников самого процесса и окружающих их людей. Управления воспитательным процессов в классе по этой форме дает: 1. Самосовершенствование личности в развивающемся коллективе и развитие коллектива в поле влияния творческих и одаренных лидеров; ориентация на интеграцию индивидуального и общественного, формирование в ходе социального взаимодействия единых правил, норм и принципов; 2. Разнообразие форм творческой и сознательной деятельности; формирование личностных целей, идеалов и интересов в высококультурном и эмоциональном пространстве коллективного дела; развитие потребности в личностном росте.
Для достижения оптимального результата эти идеи должны работать на каждом этапе подготовки и организации коллективного творческого дела. Последовательность действий может быть следующей: 1. Коллективное и индивидуальное целеполагание; 2. Коллективное и личностное планирование дела; 3. Подготовка и проведение творческого дела; 4. Индивидуальный и коллективный анализ; подведение итогов; 5. Самоорганизация и мотивированная деятельность в культурном пространстве проводимого дела; 6. Коллективообразование вокруг сформировавшегося общего интереса в процессе подготовки и проведения творческих дел. Главные особенности планирования коллективного творческого дела: 1. Высокая мотивация и активность каждого участника; 2. Планирование на основе проектов и идей как отдельных 3. Участников, так и различных микрогрупп; 4. Стимулирование авторских идей, признание ценности всех участников и оппонентов 5. Возможность разработки вариативных проектов для Подготовка творческого дела объединяет в себе вышеуказанные идеи и направлена на создание воспитательной, развивающей, культурной, социльной, интеллектуальной и информационной среды образовательного процесса. Важным на данном этапе являются: 1. Добровольность принятия на себя той или иной роли, поручения 2. Свобода выбора творческого коллектива, свобода самоопределения в процессе деятельности; 3. Широкое разнообразие коллективных и творческих заданий.
Направление
Содержание
Ожидаемые результаты
Организационная и формирующая деятельность
1. Классные часы ( по особому плану) 2. КТД - организация творческих внутрикласных лабораторий - создание творческих портретов одноклассников
1. Организация родительского консультационного пункта 2. Организация цепочек взаимоподдержки в классе
Успешщное прохождение послеканикулярного периоода Формирование оптимальной рабочей среды класса
Работа по организации личностного развития учащихся и координации деятельности различных специалистов
1. Тренинги дичностного роста (совместно с школьным психологом) КТД: Развертывание внутриклассной ролевой игры для повышения мотивации к обучению Организация классной творческой гостинной
1. Индивидуальные консультации с учителями и специалистами 2. Персонифицированный мониторинг пробелов в знаниях 3. Профориентациооные индивидуальные консультации совместно с центром занятости 4.Работа с индивидуальными картами социально- педагогического сопровождения
Повышение мотивации к обучению на зевершающем периоде, профессиональная ориентация
Работа с родителями и семьями
Родительские собрания (по собому плану) Круглый стол с родителями "Время ожиданий) Педагогическая гостинная "родители в своей профессии" Вечер вопросов и ответов КТД Создание социального клуба старшеклассников.
Творческое представление семейных ценностей и традиций
помощь семьям в воспитании и расширение профориентационного кругозора
Коммуникативная деятельность
КТД Формирование и публикация итогового альманаха "Никто пути пройденного у нас не отберет"
Подготовка и предстиавление индивидуальных творческих портфолио