Приветствую Вас Гость | RSS Главная * Регистрация * Вход

» Страница- представление


» Меню сайта
» Знакомьетесь- это мы
» Все, что вы ищите
» Категории раздела
Документы классного руководителя [8]
Программа индивидуального развития [12]
Сценарии [2]
» Наш опрос
Как вы относитесь к нашей Татьяне Ивановне?
Всего ответов: 127
» Статистика
» Форма входа
Главная » Статьи » Наша самая классная классная » Документы классного руководителя

Наша воспитательная система
Структура нашей воспитательной системы:
1. Индивидуально- групповой компонент:
1.1. Классный руководитель.
1.2. Учащиеся класса
1.3. Родители учащихся.
1.4. Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности
классного коллектива.
Главную роль в построении, функционировании, развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Непосредственно отвечая за успешность проектирования учебно-воспитательного процесса в классе, классный руководитель оказывается самым центральным звеном воспитательной системы в своем классе. Для осуществления деятельности по моделированию, построению и управлению воспитательной системой класса необходима специальная теоретическая, методическая и практическая подготовка классного руководителя.
Классному руководителю необходимо увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем постараться избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Самой значительной и, безусловно, важной составной частью индивидуально-группового компонента, да и классной воспитательной системы в целом, являются учащиеся класса. С одной стороны, они - полноправные субъекты своего развития, жизнедеятельности классного сообщества, а с другой - объекты преднамеренно сфокусированного и непроизвольного влияния совместной деятельности.
2. Ценостно-ориентационный компонент, он включает в себя следующие элементы:
2.1. Цели и задачи воспитания.
2.2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.
2.3. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности
класса.

При разработке цели я всегда учитываю следующее :
- Цель и задачи должны быть направлены на развитие личности ребенка,
на формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
- Содержание цели и задач должно предусматривать овладение целостной
системой знаний, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности.
- Целевые установки должны быть сопряжены с интересами и устремлениями членов классного сообщества.
- Цели и задачи должны быть четко и ясно сформулированными и диагностичными.

3. Функционально-деятельностный компонент:
3.1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.
3.2. Основные функции воспитательной системы.
3.3. Педагогическое обеспечение и самоуправление, жизнедеятельность
классного сообщества.
Выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность, функционирование и развитие ее основных элементов и связей, основу данного компонента составляют совместная деятельность и общение членов классного сообщества.
Класс по отношению к личности ребенка может выполнять следующие функции:
- Образовательную, направленную на формирование у детей целостной и научной картины мира
- Воспитатёльную, содействующую нравственному становлению личности
- Защитную, связанную с психологической защитой ребенка от среды.
- Компенсирующую и предполагающую создание дополнительных условии для творческих способностей детей, их самореализации.
- Интегрирующую и корректирующую - при соблюдении определенных усилий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок, как в классе, так и вне его.

4. Пространственно-временной компонент:
4.1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно- материальная среда.
Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.
Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
Воспитательная система класса не должна быть закрытой системой с внешними связями и отношениями. Классный руководитель должен заботится об установлении и укреплении связей класса со сверстниками коллективов, о формировании межвозрастных отношений внутри школы и за ее пределами.

5. Диагностико-аналитический компонент:
5.1. Критерии эффективности воспитательной системы;
5.2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
5.3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов



Категория: Документы классного руководителя | Добавил: klass-st (23.03.2008)
Просмотров: 2242 | Рейтинг: 0.0/0
» Электронный
журнал класса


* Электронный журнал класса

* Наши электронные дневники
» Остановись, мгновенье


»


Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz