В рамках методической недели в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» 3 марта 2011 года для учащихся 10-х классов было организовано внеклассное мероприятие «Физика вокруг нас». Оно проводилось с целью развития познавательного интереса к предмету «Физика», обобщения знаний учащихся, полученных ими к этому времени, воспитания чувства гордости за отечественную науку. Физика нужна не только учёным, она нужна всем: рабочему и технику, инженеру и конструктору, врачу и агроному. Только зная физику, можно проектировать и строить дома, заводы, машины, электростанции, уметь применять законы физики для объяснения различных явлений, происходящих в жизни. Но для некоторых эта наука станет профессией. Одна из важнейших задач учителя физики – развитие познавательного интереса учащихся к систематическому и глубокому изучению школьного курса физики. Для школьников, у которых интерес к физике устойчив и глубок, основной задачей учебной работы может быть развитие их творческих способностей через решение творческих экспериментальных заданий, участие во внеурочной работе. Практика показывает, что многое в жизни поясняет физика, и она предопределяет прогресс человеческого общества. Как говорится, физика позволяет улучшить условия труда и быта людей. Изучение физики не возможно без выполнения экспериментов. Никто не может считать, что знает физику, если его знания сводятся, лишь к умению излагать сущность физических явлений и закономерностей. Знать физику – значит уметь применять усвоенные на уроках сведения для решения практических проблем. Именно поэтому один из конкурсов назывался «Экспериментатор». Экспериментальные задания строились так, чтобы в ходе решения ученик сначала высказал предложения, обосновал умозрительные выводы, а потом проверил их опытом. Такое построение вызывает у учеников большой интерес к заданиям и при правильном решении большое удовлетворение своими знаниями. Как отмечал Ченнинг «Целеустремлённый человек находит средства, а когда не может найти, создаёт их». Завершающей частью работы стало коллективное обсуждение итогов и анализ результатов. 1 место заняла команда 10б класса под названием «Бешенные физики», набравшая 43 балла, 2 место у команды «Физикантусы» 10к класса, набравшей 27 баллов, 3 место заняла команда 10а класса под названием «Галилео», набравшая 23 балла. Были отмечены самые оригинальные, интересные ответы. Особенно приятно, когда учащиеся предлагают совершенно другие способы решения той или иной задачи, которых ты вовсе не ожидал от них. Обсуждались и ответы, содержащие поучительные ошибки.
|