Следующим шагом стало проведение нового родительского собрания, имеющего мотивационно-обучающий характер. Именно об этом собрании мы и будем говорить более подробно.Успех предлагаемого дела в немалой степени зависит от того, насколько участники процесса готовы работать вместе и понимают содержание предлагаемой работы. Сверхзадача классного руководителя в данном случае состоит в том, чтобы установить партнерские отношения с родителями учащихся и мотивировать их на реализацию проекта, то есть эмоционально зажечь всех участников проекта и затем поддерживать в них дух сотворчества, соучастия, сопереживания и радости от процесса и достигнутого результата. Совместная работа над созданием семейного портфолио детей и их родителей с опорой на методическую поддержку и педагогическое сопровождение классных руководителей способствует: - проявлению своей индивидуальности и умению работать в команде;раскрытию творческого потенциала детей; - формированию у них адекватной самооценки и собственной мировоззренческой позиции, основанной на проживании своего опыта, понимании и принятии уникальности опыта другого человека;созданию условий для взаимодействия родителей и детей; - укреплению семейных ценностей и традиций семьи, возвращению к ее историческим корням. В помощь семьям при работе над проектом на родительском собрании было решено создать сайт класса с форумом, где будут размещены (по желанию семей) наиболее интересные материалы семейных портфолио, начиная с портретной галереи всего класса, фото с презентаций, семейных фото и т. д. Этот сайт согласились создать и пополнять предлагаемыми материалами родители-специалисты и два наиболее сведущих в этом деле ученика.В процессе работы над проектом могут возникнуть некоторые трудности: 1. Проблема неполных семей, тайны семьи, которые не хочется афишировать. Работа классного руководителя предполагает знание ситуации в семьях и умение переводить негатив в позитив. Если же ребенок и родители не хотят предавать огласке какую-либо тему (например, тему "Кто мой папа?"), то они могут спрятать информацию на страничке «Тайны нашей семьи», о которой посторонние люди никогда не узнают, или не затрагивать эту тему вообще. 2. Интерес к проекту может затухать, и поэтому необходимо периодически стимулировать его. Например, проводить ежегодно (в конце учебного года) праздник "День семьи" с презентацией мини-проектов по отдельным разделам портфолио.
|